Срок устранения недостатков застройщиком
Неровные стены и пол, плохая вентиляция и герметичность балкона – это лишь немногие проблемы, с которыми сталкиваются многие участники долевого строительства. Такие недостатки жилья выявляются на этапе приема квартиры, но чаще после того, как собственник начинает жить в квартире от застройщика. Разумеется это серьезные недостатки жилья, которые требуют устранения.
И у участника ДДУ есть два варианта: самостоятельно ликвидировать все дефекты и взыскать потраченные деньги со строительной компании, либо дождаться, когда застройщик устранит самостоятельно все недостатки жилья. Устранение недостатков застройщиком – одна из гарантий, предусмотренных законом о долевом строительстве.
Вопрос в том, сколько собственник квартиры должен терпеть неудобства и ждать устранения недочетов застройщиком. Ведь даже ремонт квартиры нет смысла начинать, если пол залит неровно, а уровень стен тоже оставляет желать лучшего.
Какие недостатки должен устранить застройщик
Законом предусмотрено, что застройщик должен передать участнику ДДУ объект, который соответствует всем характеристикам и отвечает требования безопасности и качества.
Характеристики должны быть подробно описаны в договоре, например, площадь, количество балконом, лоджий, характеристики отделки квартиры и т.д. Кроме того, есть технические регламенты, которым должен соответствовать объект.
Иными словами, если застройщик сдает квартиру, значит она должна быть качественной, с работающими коммуникациями, пригодной для проживания.
Если при приемке квартиры участник ДДУ обнаруживает недостатки, то он вправе отказаться от подписания акта приема-передачи. В этом случае:
- участник указывает все недостатки в отдельном документе;
- передает застройщику требование:
- об устранении недостатков, т.к. устранение недоделок застройщиком гарантировано законом;
- компенсации расходов, которые участник понес в связи с самостоятельным устранением этих недостатков.
Для того, чтобы принять квартиру, нелишним будет пригласить эксперта-оценщика, который поможет выявить все дефекты жилья на данном этапе. Но многие недостатки выявляют именно после подписания акта приема-передачи, что не аннулирует обязанность устранения недостатков застройщиком.
Юридическая консультация со специалистом нашей компании поможет вам в решении проблем с застройщиком, если он отказывается компенсировать или устранять недостатки сданного объекта. Застройщики при отказе от устранения дефектов ссылаются на то, что участник ДДУ неправильно эксплуатировал оборудование, в результате чего оно вышло из строя или это является естественным износом оборудования.
Поэтому важно не затягивать с подачей претензии. Чем ближе к окончанию гарантийный срок устранения недостатков в новостройке, тем больше вероятность того, что застройщик сумеет доказать свою невиновность в произошедшем.
Гарантийный срок
В законе №214-ФЗ есть статья 7, которая посвящена гарантиям на объект. Именно эта статья закрепляет так называемый гарантийный срок, в течение которого участник может заявить о ненадлежащем качестве объекта, а застройщик должен устранить эти недостатки.
Гарантийный срок устранения недостатков застройщиком в отношении объекта строительства составляет 5 лет, а в отношении инженерных и технологических коммуникаций – 3 года.
С какого момента исчисляется данный срок?
Участник ДДУ подписывает акт приема-передачи квартиры. И именно с этого дня начинается гарантийный срок.
Это значит, что участник может подать претензию в адрес застройщика в течение гарантийного срока.
Срок устранения недостатков застройщиком определяется в этом случае по соглашению сторон, или на основании закона.
По истечении гарантии, застройщик больше не обслуживает дом, а значит обязанность по ремонту возлагается на собственника жилья или управляющую компанию.
Сроки устранения недостатков застройщиком
Все сроки устранения недостатков по ДДУ можно разделить на три категории:
- Разумный срок;
- Срок, установленный договором;
- Срок, установленный законом «О защите прав потребителей» (действует для объектов, которые приобретались для личных нужд).
В какие сроки застройщик должен устранить недостатки в квартире:
- 45 дней – этот срок предусмотрен законом «О защите прав потребителей». Следует учитывать, что это максимальный срок устранения замечаний при приемке квартиры;
- Срок, установленный договором между застройщиком и участником для устранения недостатков, выявленных в течение гарантийного срока. Этот срок может быть отдельно согласован с участником ДДУ. Но, временные рамки должны быть четко определены и не превышать допустимые 45 дней.
Разумный срок устранения недостатков застройщиком – понятие относительное, т.к. для устранения разного вида недостатков, разумным может быть разный срок. Например, для устранения дефекта стен (трещины) может потребоваться 2-3 дня, а вот для устранения проблем с системой вентиляции в доме может потребоваться месяц.
Срок устранения дефектов застройщиком отсчитывается с момента направления участником ДДУ претензии, с перечислением недостатков, выявленных в ходе осмотра жилья или в процессе эксплуатации. Мы предлагаем юридические услуги по подготовке и составлению претензии в адрес строительной компании с указанием всех недостатков и подкреплением доказательств. В этом вопросе важно доказать, что выявленные дефекты произошли не по вине участника ДДУ.
Если застройщик не устранил недостатки в течение 45 дней или в согласованный сторонами срок, то участник имеет право подать исковое заявление с аналогичными требованиями, а также компенсацией за несвоевременное устранение недостатков в соответствии с п.8 ст.7 ФЗ №214.
Что делать, если застройщик не устраняет недоделки в срок
Участник неоднократно писал претензии в адрес застройщика, с требованием устранить недостатки по гарантии, а застройщик игнорирует данные требования. В итоге, участник тратит время, деньги, не может сделать качественный ремонт в квартире.
Что делать если застройщик не устраняет недоделки? В этом случае единственным способом воздействия на строительную компанию является исковое производство.
Участник ДДУ должен составить иск с требованиями о компенсации и взыскании:
- Расходов, связанных с устранением дефектов (ремонт);
- Расходов, связанных с оплатой услуг привлеченных экспертов;
- Морального вреда (ст. 15 закона о защите прав потребителей);
- Штрафа, за отказ от добровольного удовлетворения требований;
- Неустойка, в связи с нарушением срока устранения выявленных недостатков.
Даже если застройщик выполнил все требования после того, как участник подал исковое заявление в суд, это не освобождает его от выплаты штрафа в пользу истца. Кроме того, суды при расчете штрафа включают и сумму моральной компенсации.
Если застройщик не устраняет недоделки в срок порядок действий участника очень прост:
- Составление искового заявление;
- Подача иска в суд по месту жительства или месту нахождения объекта строительства (можно по юридическому адресу застройщика);
- Участие в судебном разбирательстве.
За помощью в составлении искового заявления, а также расчета требований вы можете обратиться в нашу юридическую компанию ДДУ Плюс. При наличии достаточных доказательств суд удовлетворяет требования участника ДДУ в полном объеме.
Застройщик может предложить решить спор на основании мирового соглашения или, если успеет до подачи иска, на основании соглашения сторон. Стоит ли доверять строительной компании в этом случае? Юристы компании, исходя из своей практики советуют по возможности устранять недостатки за свой счет, а затем взыскивать затраты через суд. Так участник ДДУ может быть уверен в качестве проведенных работ.
Наши услуги
Участникам долевого строительства
Взыщем с застройщика компенсацию за нарушение срока сдачи объекта по ДДУ от 100 до 500 тыс. руб.
Бесплатная консультация юриста!
- Проведение бесплатной строительной экспертизы
- Заключение договора оказания услуг
- Претензионная работа с застройщиком
- Суд с застройщиком (в т.ч. апелляция)
- Получение компенсации и оплата услуг
- Оплата по факту получения вами средств!
Выявим все дефекты и недостатки в квартире без отделки или с отделкой
от застройщика и взыщем максимальную компенсацию.
Бесплатная консультация юриста!
- Оплата по факту поступления денег на Ваш счет.
- Специализируемся на недвижимости Москвы и МО с 2013 года.
- Без предоплаты!
Профессиональная помощь в приемке квартир в новостройке!
Выявление строительных дефектов. Замер фактической площади. Тепловизионное обследование. Помощь в составлении акта осмотра. (Москва и МО)
- Выявление дефектов
- Составление дефектной ведомости с нарушениями
- Контрольный замер площади
- Помощь и консультация специалиста
Расторжение ДДУ с гарантией результата!
Расторжение договора долевого участия (ДДУ) по существу является отказом от покупки недвижимости. С учетом того, что она еще не введена в эксплуатацию, в процедуре есть юридические нюансы. Разобраться с ними проще, если обратиться в «ДДУ Плюс» за бесплатной консультацией.
Бесплатная юридическая консультация!
- Уже более 15 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.
- Бесплатная юридическая консультация от профессионалов своего дела.
- Гарантируем конфиденциальность всех консультаций.
- Большой опыту в сфере гражданского права!
- Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме. Доверьте свою заботу профессионалам своего дела.
Проверим и проанализируем документы застройщика!
Подготовим для Вас тщательный отчет о застройщике в короткие сроки. Поможем разобраться и дадим советы по вашему застройщику!
- Проектная декларация
- Разрешение на строительство многоквартирного дома
- Правоустанавливающие документы
- Заключение экспертизы проектной документации
Если ваш застройщик обанкротился, еще не всё потеряно!
Подберем лучшее решение для каждой ситуации:
- Определение сроков и главных шагов.
- Признание права собственности.
- Включение в реестр передачи жилых помещений.
- И так далее…