Претензия к застройщику – это законный способ устранить недостатки в квартире, которая была приобретена по ДДУ. Согласно нормам действующего федерального закона №214-ФЗ, строительная компания должна сдать квартиру не только в установленный договором срок, но и определенного качества. Нередко спустя некоторое время участник ДДУ обнаруживает недостатки, которые существенно ухудшают качество жилья. Устранение таких недостатков – обязанность застройщика.
Образец Претензии к застройщику об устранении строительных недостатков 2021
Оглавление:
1. Основания для претензии к застройщику
2. Когда и куда направлять
3. Что можно требовать в претензии
4. Образец и содержание претензии к застройщику
Основания для претензии к застройщику
Федеральный закон №214-ФЗ закрепляет норму, согласно которой строительная компания обязана передать объект строительства соответствующего качества.
Законом предусмотрен гарантийный срок для самого объекта ДДУ, он составляет 5 лет. Срок гарантии для технических и инженерных коммуникаций – 3 года.
Соответственно, все дефекты и неполадки по данным направлениям должны быть устранены на основании претензии к застройщику об устранении недостатков.
С чем чаще всего сталкиваются собственники квартир, купившие недвижимость по ДДУ в новостройке?
- Некачественная герметизация межпанельных швов.
- Трещины стен.
- Плохое утепление лоджий.
- Проблема с инженерным оборудованием (подача тепла, воды в доме).
Это далеко не весь перечень недостатков, которые можно обнаружить в новом доме.
Для оценки качества сданного жилья можно привлекать специалистов. Эксперт составляет акт осмотра помещения и дает профессиональное заключение о наличии/ отсутствии дефектов жилья. Такое заключение станет неопровержимой доказательственной базой в споре с застройщиком.
Наша юридическая компания занимается защитой прав дольщиков более 5 лет. За это время мы помогли составить претензии об устранении строительных недостатков на сумму более 30 миллионов рублей.
Когда и куда направлять
Претензия к застройщику по дефектам квартиры направляется непосредственно застройщику на юридический адрес (лучше продублировать на почтовый и фактический адрес местоположения компании). Претензия направляется заказным письмом.
Первый вопрос: когда покупатель квартиры может направить претензию застройщику?
Собственник квартиры вправе направить требование застройщику об устранении недостатков (образец в свободном доступе) в рамках гарантийных сроков.
Таким образом, для устранения недостатков жилья факт подписания акта приема-передачи не имеет значения.
Вопрос второй: как быстро девелопер обязан отреагировать на претензию и устранить недостатки?
В федеральном законе №214-ФЗ не установлен четкий срок для устранения недостатков. Однако, срок определен как «разумный». Соответственно в каждом конкретном случае срок определяется индивидуально. Он зависит от объема и сложности планируемых работ по устранению недостатков.
В любом случае, заявитель вправе ссылаться на положения Закона о защите прав потребителей. В этом законе установлен срок для исправления недостатков по любым услугам, и он составляет – 45 дней.
Что можно требовать в претензии
Требования к застройщику в целом можно разделить на три типа:
Требование об устранении недостатков.
Требование о компенсации финансовых убытков, которые понес участник ДДУ в связи с устранением дефектов жилья. В этом случае к претензии застройщику о некачественном строительстве обязательно нужно приложить чеки, квитанции на покупку строительных материалов, оплату услуг компании, которая занималась ремонтом и т.д. Получается, что участник ДДУ доказывает не только факт нарушения качества сданного объекта, но и факт затрат на их устранение.
Требование о соразмерном уменьшении цены ДДУ. В этом случае рассчитывается стоимость предполагаемых работ, которые необходимо будет произвести для устранения недостатков жилья. Эта сумма вычитается из стоимости договора долевого участия в строительстве.
Участник ДДУ вправе самостоятельно определять способ устранения недостатков жилья, а строительная компания не вправе ограничивать данный выбор.
Если же застройщик нарушил срок сдачи дома, то отдельно составляется требование о взыскании неустойки по ДДУ. Юристы нашей компании помогут правильно определить размер неустойки, а также составить саму претензию.
Образец и содержание претензии к застройщику
Предположим, собственник обнаружил недостаток в новой квартире. В этом случае составляется претензия к застройщику об устранении недостатков по гарантии. Образец претензии находится в свободном доступе и не имеет строго закрепленной формы.
Тем не менее, претензия к застройщику должна содержать следующее:
1. Наименование и реквизиты застройщика;
2. Личные данные заявителя (собственник объекта по ДДУ);
3. Информация о ДДУ, объекте строительства (можно взять из текста самого договора);
4. Подробное изложение фактов нарушений качества объекта ДДУ;
5. Обоснование претензии (ссылки на положения договора, нормы законов, заключение экспертов и т.д.);
6. Конкретное требование о способе устранения дефектов (устранение по факту, денежная компенсация понесенных расходов, уменьшение стоимости договора). Все указанные суммы необходимо подкреплять расчетами.
В качестве приложения к претензии к застройщику можно направить копию ДДУ, заключения специалиста, фото или видеоматериалы, чеки.
Наша компания оказывает всестороннюю поддержку и помощь на всех этапах претензионной работы. Образец заявления застройщику об устранении недостатков тщательно прорабатывается нашими юристами в каждом конкретном случае. Если у вас есть вопросы – мы с радостью ответим на них. Юридическая консультация со специалистом поможет понять перспективы развития дела и ускорить процесс устранения недостатков.
Наши услуги
Участникам долевого строительства
Взыщем с застройщика компенсацию за нарушение срока сдачи объекта по ДДУ от 100 до 500 тыс. руб.
Бесплатная консультация юриста!
- Проведение бесплатной строительной экспертизы
- Заключение договора оказания услуг
- Претензионная работа с застройщиком
- Суд с застройщиком (в т.ч. апелляция)
- Получение компенсации и оплата услуг
- Оплата по факту получения вами средств!
Выявим все дефекты и недостатки в квартире без отделки или с отделкой
от застройщика и взыщем максимальную компенсацию.
Бесплатная консультация юриста!
- Оплата по факту поступления денег на Ваш счет.
- Специализируемся на недвижимости Москвы и МО с 2013 года.
- Без предоплаты!
Профессиональная помощь в приемке квартир в новостройке!
Выявление строительных дефектов. Замер фактической площади. Тепловизионное обследование. Помощь в составлении акта осмотра. (Москва и МО)
- Выявление дефектов
- Составление дефектной ведомости с нарушениями
- Контрольный замер площади
- Помощь и консультация специалиста
Расторжение ДДУ с гарантией результата!
Расторжение договора долевого участия (ДДУ) по существу является отказом от покупки недвижимости. С учетом того, что она еще не введена в эксплуатацию, в процедуре есть юридические нюансы. Разобраться с ними проще, если обратиться в «ДДУ Плюс» за бесплатной консультацией.
Бесплатная юридическая консультация!
- Уже более 15 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.
- Бесплатная юридическая консультация от профессионалов своего дела.
- Гарантируем конфиденциальность всех консультаций.
- Большой опыту в сфере гражданского права!
- Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме. Доверьте свою заботу профессионалам своего дела.
Проверим и проанализируем документы застройщика!
Подготовим для Вас тщательный отчет о застройщике в короткие сроки. Поможем разобраться и дадим советы по вашему застройщику!
- Проектная декларация
- Разрешение на строительство многоквартирного дома
- Правоустанавливающие документы
- Заключение экспертизы проектной документации
Если ваш застройщик обанкротился, еще не всё потеряно!
Подберем лучшее решение для каждой ситуации:
- Определение сроков и главных шагов.
- Признание права собственности.
- Включение в реестр передачи жилых помещений.
- И так далее…